Как раскрутить Telegram-канал: пошаговая инструкция

Раскрутка Telegram-канал

Две недели назад я рассказал, почему будущее за Телеграмом, и анонсировал здесь Telegram-канал блога «Палач говорит». В первые часы никто не подписывался, потом был взрыв из 30 подписок, а дальше канал наполнялся со средней скоростью 10 фолловеров/день.

Сейчас у меня около 175 подписчиков: нормальный результат, учитывая, что единственной серьезной рекламой канала были подписи внизу текстов на iGuides.

За эти две недели я выработал для себя несколько правил ведения канала.

Для начала нужно понять, зачем этот канал нужен.

Тут обычно два варианта: либо вам искренне хочется просвещать людей своим контентом без обратного отклика, либо вы рассчитываете, что у вас купят рекламу на канале. Шокирующий факт: обладатели каналов с 7-10 тысячами подписчиков просят за упоминание чужого канала в своих постах 5-7 тысяч рублей. И, что самое удивительное, получают эти деньги: с ведения одного популярного канала уже можно безбедно жить в провинциальном русском городе. Продал 10 упоминаний – получил 50-70 тысяч: даже если у тебя есть основная работа, лишний флагманский смартфон еще никому не жал карман.

У меня три мотивации. Во-первых, всегда интересно с нуля создать что-то более-менее популярное. Во-вторых – да, я бы тоже продавал рекламу, если бы предлагали, потому что такая реклама безвредна и безобидна. В-третьих, я, как правило, продвигаю через канал свои тексты: мне выгодно, чтобы их читали. Конверсия составляет около 15-20%: плюс 1500-2000 кликов, если у вас 10 тысяч человек на канале.

Вывод: если вам есть, что сказать и чем поделиться, заводите канал, пока не поздно.

b6489d249087b39adef8a1c189b03ddb.jpg

Теперь о продвижении канала. Ниже – 7 главных правил.

1) Когда вы заведете канал, ни за что не рассылайте друзьям приглашение. Это будет выглядеть, как просьба в фейсбуке подписаться на какую-то публичную страницу. Избегайте навязчивости с самого начала – Telegram-канал должен раскручиваться естественным, а не принудительным путем.

2) Повесьте у себя в соцсетях ссылку на Telegram-канал: если кто-то зайдет и подпишется, это будет как раз добровольно. Периодически напоминайте о существовании канала. Оптимальный интервал, по моим ощущениям, 10-14 дней: тогда вы никого не задолбаете.

3) Перед публичным анонсом канала закиньте туда 3-5 постов с картинками/ссылками, чтобы он не выглядел пустым. На пустой канал никто не подпишется, если вы не суперзвезда.

4) Выбрать тематику. Моя главная ошибка – распыление. Я с самого начала обозначил тематику канала, как «Спорт, IT и медиа», но нужно остановиться на чем-то одном, потому что совпасть с аудиторией по одному интересу легко, а по двум – крайне сложно. Спорт и IT – это как кинематограф и кинология: не очень сочетается.

5) Пост в одно предложение – для твиттера, в три – для инстаграма, в 1000 символов – для фейсбука. Оптимальный объем текста для Телеграма – 500 знаков. В идеале ваш пост не должен занимать больше двух экранов iPhone 5s, иначе будет неудобно читать, потому что колонка довольно узкая.

6) Активно ищите взаимопиар. Ниша совсем новая, ей примерно полгода, поэтому договаривайтесь с другими авторами непопулярных каналов о взаимных упоминаниях: так будет легче пробиться к первой тысяче подписчиков.

360bdd671b58128ffb3be75b3b3ec112.png

7) Ссылки – лучший формат для Телеграма. Подборка ссылок – вообще идеально. Люди ленивы, и если вы будете регулярно собирать для них хороший контент из разных источников, они посоветуют вас друзьям/коллегам и так далее.

У канала «Палач говорит» с сегодняшнего дня меняется формат. Уже завтра днем я отправлю 10 актуальных ссылок с новостями/текстами про IT и медиа.

Спорт теперь будет крайне редко, но кино, сериалы, игры и книги останутся в прежнем объеме.

Читайте также:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.